Тематические дни в детском саду
23 апреля 2020
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Вторая младшая группа (3-4 года)
Зимние каникулы 1 день «Зимняя сказка»
Задачи: - создание эмоционально положительного настроения;
- развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
- развитие воображения.
Игровые персонажи: воспитатель в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОУ.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент: Снегурочка в гостях у детей. Цель: Вызвать интерес к происходящему. 2. Беседа Снегурочки с детьми. Задачи: - мотивировать деятельность лепки; - уточнить представление о снеговике; - способах лепки; - инсценировать на основе диалогической речь 3 Игра «Снеговик пропал» Задачи: - развивать чувство ритма, координацию и выразительность движений, (пантомима). 4. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи: - закрепить знания основных цветов, - формировать совместные действия. 5. Утренняя гимнастика. Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. |
1. Индивидуально- подгрупповая работа по лепке. Задачи: - формировать кругообразующие движения (умение скатать шарик); - развивать мелкую моторику; - обогащать глагольный словарь 2. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза). 3. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях». Задачи: - развивать ролевые умения (брать на себя роль, действовать); - взаимодействие с взрослым как с равным партнером; - вести ролевой диалог (вступать). 4. Прогулка: а). Игра- путешествие» В зимнем сказочном лесу». Психогимнастика Задачи: - развивать воображение, выразительность жестов, звукоподражание. б). Украшение елки на участке д/сада. Задачи: - активизировать участие детей; - продлить впечатления новогоднего праздника. г). Хоровод вокруг елки (любой, разученный к утреннику). Задачи: - повысить двигательную активность, дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. г). Подвижная игра «Не заморозь руки». Задачи:- развивать ловкость- внимание, преодоление страха. д). Украшение Снеговика. Задачи:- развивать творчество, коллективные умения; - активизировать словарь |
1. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на фланелиграфе). Задачи:- развивать интерес к сказкам; - умение сопереживать; - формировать ответ на вопрос воспитателя. (Снегурочка побуждает к деятельности). 2. Упражнение «Соберем бусы». Задачи: - развивать мелкую моторику; - закрепить цвета, ритм. 3. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: - закрепить представление о животных; - развивать описательную речь. |
2 день «В гостях у дедушки мороза».
Задачи: - развивать художественно-творческие способности;
- закрепить раннее полученные знания в разных видах деятельности;
- развить эстетические чувства;
- сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
Сюрпризный момент: Снеговичок пришел к детям от деда Мороза. Цель: Вызвать готовность пойти к домуДеда Мороза. Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу». Задачи: - создать доброе, эмоционально- положительное настроение у детей; - поднять мышечный тонус. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» (бумажные снежинки на нитке)
|
1. Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза» (Елочные шары). Задачи: - закрепить навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; - закрепление цветов спектра (основных); - формировать желание радовать других. 2. Игры со снегом. Задачи: - мотивировать стремление детей больше узнавать о снеге, (цвет, его качества); - развивать моторику, меткость; - радоваться игре. 3. Рисование палочками на снегу. Задачи: - развивать воображение детей, изобразительные навыки. 3. Составление узора из разноцветных льдинок. Задачи: - развивать творческие способности, эстетический вкус; - закрепить цвета и формы; - определение качества льда - активизировать словарь. 5. Подвижная игра «Бегите ко мне» Задачи: - поупражняться в беге в одном направлении; - развивать скорость; - доставить радость от коллективной деятельности
|
Цель: Позабавить детей, поддержать эмоциональный настрой всего дня, доставить радость от самовыражения. 1. Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло». Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах. 2. Песня «Дед Мороз». Задачи: - развивать певческие навыки, - развивать музыкальный слух. 3. Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц». Задачи: - закрепить знание сказки; - развить интерес к сказкам, эмо -циональный отклик на содержание. - активизировать речь детей в процессе показа. 4. Хоровод «В лесу родилась елочка». Задачи: - закрепить движения в хороводе; - развивать чувство ритма и темпа; - вернуть радость новогоднего праздника; 5. Обмен подарками 6. Прощание |
3 день «Зимние забавы».
Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент: «Письмо от Снежного зайчика». Цель: Вызвать желание детей выполнить все задания Деда Мороза. 2. Дидактическая игра «Собери картинку». Задачи: - закрепить цвет и форму; - закрепить умение собирать из частей целое по образцу; - активизировать словарь. 3. Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика». Задачи: - развивать способность по показу строить простые конструкции; - закреплять в речи название деталей, глагольные формы; - развивать моторику; - соотносить движения со словами. 4. Утренняя гимнастика. Задачи: - поднять эмоциональный и мышечный тонус; - развивать чувство благодарности за труд взрослых. |
1. Дидактическая игра «Варежки». Задачи: - закрепить знания цвета и формы; - развивать умение ориентироваться на плоскости места, внимание, (одна варежка с готовой аппликацией, а другая - заготовка и цветные фигурки для аппликации). 2. Наблюдение за сосульками. Задачи: - обогатить знание детей о явлениях неживой природы; - отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; - активизировать словарь детей; - закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. 3. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Задачи: - развивать умение действовать по сигналу; - сдерживать себя; Игра «Эхо». Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх; - помогать друг другу; - закреплять умение вежливо, общаться, не конфликтовать. 5. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: - научить детей управлять своим поведением; - преодолевать боязнь, не пасовать перед трудностями; - тренировать бег в одном направлении. |
1. Игра «Сосулька» Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками». Задачи: - развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; - закрепить знания после наблюдения в природе. 2. Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал». Задачи: - доставить детям радость. 3. Игры — забавы со снежинками и воздушными шариками. Задачи: - позабавить детей; - развивать координацию движений, дыхание. 4. Индивидуально - подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика». Задачи: - совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур. 5. Пальчиковая игра «Зайчик» ласковыми именами; - сформировать доброжелательность друг к другу, расширить словарь. 4.Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Задачи: - развивать речевую и пантомимическую выразительность; - сформировать отрицательное отношение к жадности; - доставить радость от воплощения в образ. |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
2 младшая группа (3-4 года).
1 день «В гостях волшебная Королева книжек — малышек.
Задачи: - развить эстетические чувства;
- расширить представления о книжках - малышках;
- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов.
- развивать интерес литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
- развивать творческие способности.
Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент. «Королева - книжка в гостях у детей. Цель: Вызвать желание рассказать, как надо обращаться с книгами, интерес к происходящему. 2. Утренняя гимнастика «Выручим козлят». Задачи: - поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус; - закрепить знание сказки; - сформировать эмпатию. 3. Умывание «Надо, надо умываться...». Задачи: - развивать культурно - гигиенические навыки; - закрепить знание содержания сказки; - активизировать речь через совместное проговаривание текста, отвечать на вопросы. 5. Подготовка к завтраку. Задачи: - развить аналитическую деятельность; - интерес к устному народному творчеству. |
1. Занятия по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу». Задачи: - развить умение внимательно слушать рассказ взрослого; - активно отвечать на вопросы по содержанию; - сформировать интерес к сказкам; - развивать звукоподражание. 2. Подготовить к прогуле. Цель: Развивать умение последовательно одеваться, помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь. 3. Пальчиковая игра «Цветок». Задачи: - развить мелкую моторику пальцев рук; - развивать чувство ритма. 4. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: - тренировать бег в разных направлениях; - развивать внимание. 5. Загадывание загадок о героях сказок. Задачи: - развить аналитические способности; - научить выделять яркие, характерные особенности объекта. 6. Подготовка ко сну. Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора». Цель: Успокоить детей, настроить на спокойный сон. |
1. Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя». Задачи: - развить конструктивные способности; - научить соотносить величину постройки с величиной объекта; - развивать планирующую функцию речи. 2. Музыкально — дидактическая игра «Зайка - беленький сидит». Задачи: - научить согласовывать движения с текстом; - развивать чувство ритма и темпа. 3. Игра — драматизация по сказке «Колобок». Задачи: - развивать артистические способности детей; - развивать воображение, выразительную речь; - согласованность движений с партнерами. 4. Труд в природе. Задачи: - научить поливать растения на участке, помогать взрослому; - сформировать желание ухаживать за растениями, получить эстетическое наслаждение от любования свежими цветами. |
2 день «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делится игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
- развить внимательное слушание говорящего;
- научить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент. Педагог находит письмо с сообщением о приходе к детям Хрюши. Цель: Вызвать интерес к происходящему. 2. Дидактическая игра Задачи: - активизировать в речи детей формы выражения просьбы; - развить слуховое восприятие, внимание. 3. Пальчиковая игра - Задачи: - поупражнять детей в приветствии; - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь. 4. Завтрак Хрюша опоздал». Цель: Воспитать вежливость, умение извиниться за опоздание. 5. После завтрака - сформировать осознанное применение форм вежливости; - фразовую речь, умение соотносить движения со словами. «Вот пришли мы в зимний лес...». 4. Игра «Завтрак» Задачи: - закрепить понятия «много» и «один». |
1. Занятие — игра «День Рождения куклы Аленушки». Задачи: - сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; - научить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравиться самому; - развивать связную речь. 2. Подготовка к прогулке. 3. Наблюдение за играми детей старшей группы. Задачи: - сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; - выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр, как образец для подражания; - активизировать связную речь детей младших детей в общении со старшими. Игра с мячом выразительность движений, развивать воображение. 4. Игра малой подвижности «Найди зверят по следам». Задачи: - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь. 5. Катание кукол на санках. Задачи: - научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем ода, использую куклу, как игрового партнера. |
1. Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что Задачи: - вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; - сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; - развивать речь. 2. Труд в природе (совместное с взрослым трудовое поручение). Задачи: - закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; - сформировать желание ухаживать за растениями, совместно действовать с взрослыми - развивать глагольный словарь. 3. Этюд «Назови Задачи: - научить детей называть друг друга индивидуальная работа). Задачи: - развить мелкую моторику пальцев рук; - развивать чувство ритма. |
3 день «День сказок».
Задачи: - сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально - чувственной основе.
Игровой персонаж: игрушка — колобок (или Карлесон).
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент. Дети в стране сказок. Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. 2. Утренняя гимнастика. Задачи: - повысить психофизическую активность, настроение. 3. Подготовка к завтраку (Чтение отрывка «Мойдодыра»). Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно - гигиенических навыков. 4. Завтрак (образ бабушки из сказки «Волшебный горшочек). Цель: Настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. |
1. Занятие по сказке «Колобок». Задачи: - развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки; - развивать речевую пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации. 2. Подготовка к прогулке (внести игрушку – бычка из сказки «Смоляной бычок».) Цель: Закрепить навыки одевания, развить сенсорику (качества, цвет, форма одежды). 3. Прогулка. а). Хоровод «Каравай». Задачи: - закрепить движения хоровода; - научить согласовывать движения с текстом; - развивать чувство ритма. б). Игры с мячом. Задачи: - развить ловкость, меткость, координацию движения; - закрепить знание формы и цвета. в). Игры с песком. Задачи: - закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный); - развивать конструктивные умения; - развивать мелкие движения пальцев рук; - воспитывать терпеливость, доброжелательность, вести диалог с взрослым, г). Сюжетно - ролевая игра «Семья» (по сказке «Красная Шапочка». Задачи: - развивать ролевой диалог, игровые действия; - взаимодействовать с взрослым, как с партнером. |
1. Коллективная аппликация по сказке «Колобок». Задачи: - научить детей закрашивать форму, не выходя за контур, намазывать ее клеем, прижимать форму с помощью тряпочки; - активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки. 2. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Задачи: - развить умение ориентироваться в пространстве; - развивать целенаправленное внимание, движения, речь. 3. Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально). Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. |
4 день «Веселая математика».
Задачи: - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;
- закрепить знание об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятие «много» и «один», «столько - сколько»;
- закрепить понятие «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;
- развить ориентировку на себе, в пространстве.
Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке».
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент «Спящий мышонок» (из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»). Цель: - воспитать уверенность в себе. 2. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». Задача: - научить соотносить форму и вкладыш; - развивать зрительно двигательные координации, моторику; - закрепить знание цвета; - развивать внимание и речь. 3. Пальчиковая игра «Пальчик — мальчик». Задачи: - сформировать у детей умения сопоставлять; - развить мелкую моторику пальцев рук, речь. 4. Трудовое поручение. Задачи: - научить раскладывать столовые приборы, закрепить понятие «столько — сколько» при раскладывании тарелок и ложек; - воспитывать желание помогать старшим. |
1. Игра - занятие «Две куклы». Задачи: - научить сравнивать и подбирать предметы по величине; - понимать и правильно использовать в речи слова «большой — маленький». 2. Подготовка к прогулке. (Сравнить по длине шнурки на ботинках). Цель: - закрепить понятия «длина», «короткий»; - развивать речь; - закрепить знание цвета. 3. Прогулка. а). Игровое упражнение «Найди одинаковые листья». Задачи: - сформировать понятия «такой же» и «одинаковые», закрепить форму и цвет, активизировать словарь. б). Игры с машинами «Улица». Задачи: - сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; - развивать игровые действия, взаимодействие с партнером в игре. в). Игры с песком «Построй норку для мышонка». Задачи: - закрепить понятия «иного - мало» «пустой — полный»; - закрепить знания свойств песка; - воспитывать интерес к играм с природным материалом. г). Куличики из песка для Даши и Маши». Задачи: - закрепить умение сравнивать - закрепить знание цвета. д). Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: - развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. е). Трудовое поручение (собрать игрушку в конце прогулки). Цель - Закрепить понятие «мало» и «один». |
1. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения Мышка и кошка». Задачи: - развивать чувство ритма, темпа, внимание. 2. Кукольный театр «Теремок». Задачи: - развивать и тренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; - закрепить содержание сказки; - развивать речевую выразительность. 3. Подвижная игра «Каравай». Задачи: - закрепить понятия «большой - маленький», умение ритмично выполнять движения, подпевать. 4. Сюжетно — ролевая игра «Магазин». Задачи: - научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию с взрослыми и сверстниками; - закрепить понятие величины и формы». |
5 день «В мире природы».
Задачи: - сформировать интерес к живой природе;
- развить наблюдательность, внимание;
- познакомить детей с лягушкой;
- воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защитить их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.
Игровой персонаж: лягушка Жанна, пчела Майя.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент «Пчела Майя и лягушка Жанна в гостях у детей». Цель: Вызвать интерес к происходящему. 2. Трудовое поручение (подгруппа) Задачи: - развивать наблюдательность; - закрепить умение поливать комнатные растения, протирать крупные листья с взрослым; - воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. 3. Утренняя гимнастика. Задачи: - создать эмоционально положительный настрой; - повысить активность детей; - передать повадки лягушки в игровой форме, заинтересовать персонажем. |
1. Дидактифеская игра «Чья лягушка дальше прыгнет». Задачи: - закрепить знание об основных цветах, количественных отношениях «столько - сколько»; - активизировать речь детей. 2. Наблюдение за лягушкой. Задачи: - познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; - сформировать интерес к лягушке, как к живому существу; - показать красивое в лягушке, развить умение формулировать свои мысли простыми фразами. 3. Прогулка. а). Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». Задачи: - развить умение согласовывать действие с текстом и музыкой; - повысить настроение детей, активизировать движение. б). Подвижная игра «Журавль и лягушки». Задачи: - научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу; - развивать умение прыгать. в). Игра - драматизация «Теремок». Задачи: - развить выразительность речи и пантомимики; - закрепить содержание сказки, звуков, которые издает лягушка, способа передвижения.
|
1. Разучивание стихотворения «Лягушки — хохотушки». Задачи: - развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; - закрепить знания о повадках лягушки. 2. Строительная игра «Терем для животных» (по сказке «Теремок»). Задачи: - развить конструктивные умения детей; - научить строить по показу; - соизмерять величину постройки с величиной объекта; - закрепить глагольный словарь, - научить проговаривать последовательность действий. 3. Дидактическая игра «Кто чей детеныш». Задачи: - закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; - развивать целенаправленное внимание; - активизировать словарь. 4. Изобразительная деятельность «Следы лягушки» (с подгруппой). Задачи: - развивать изобразительные умение рисовать краской. |
6 день «У солнышка в гостях».
Задачи: - расширить знание детей о явлениях не живой природы;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закрепить знание песен, стихов, хороводов, потешет;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Игровой персонаж: солнышко сделанное из бумаги.
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент. Солнышко за тучкой. Цель: Вызвать интерес к происходящему. 2. Утренняя гимнастика. «Солнечные лучики». Задачи: - создать доброе, радостное настроение, - активизировать мышечный тонус. 3. Музыкальное занятие. Задачи: - развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры; - воспитывать желание действовать вместе со сверстниками. |
1. Прогулка. а). Дидактическая игра «Прогулка» (с музыкальными молоточками). Задачи: - развивать чувство ритма. б). Дидактическая игра с движениями Солнышко и дождик». Задачи: - удовлетворить потребность детей в движении, в общении с взрослым; - развивать внимание, речь, музыкальный слух, чувство ритма. в). Дидактическая игра «Наш оркестр» (с музыкальными инструментами). Задачи: - прививать любовь к музыке; - развивать тембровый слух. г). Наблюдение за солнцем на прогулке (через цветные стеклышки). Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность, внимание; - закрепить знания о явлениях неживой природы; - обогатить словарь. д). Игра — забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Задачи: - позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки. е). Подвижная игра «Салочки - догонялочки» («Туча и солнечные лучики»). Задачи: - воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности; - развивать волю. ж). Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек». Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. |
1. Театрализованная деятельность (Кукольный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Красное солнце»). Задачи: - активизировать речь и эмоции; - закрепить знание о значимости солнца для всего живого; - закрепить содержание сказки. 2. Изобразительная деятельность. Рисование солнышка. Задачи: - закрепить знание формы цвета солнца; - развивать изобразительные умения. 3. Наблюдении зазакатом на прогулке. Задачи: - научить видеть детей, доступные изменения в не живой природе; - развивать чувство прекрасного. 4. Чтение стихотворения «Заботливое солнышко». Задачи: - развивать память, речь, чувство ритма; - закрепить знания о солнце, как явлении неживой природы; - развивать моторику, координацию движений. |
7 день «Вслед за радугой».
Задачи: - закрепить знание детей об основных цветах спектра, умения выделять в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
- закрепить изобразительные умения;
- развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги - дуги, цветика — семицветика и т.п.).
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
1. Сюрпризный момент. «Цветная группа». Цель: Вызвать интерес к происходящему. 2. Дидактическое упражнение «Воздушные шары». Задачи: - закрепить знания о шести цветах; - активизировать словарь; |
1. Занятие по изодеятельности «Платье для кукол». Задачи: - поупражнять детей в подборе предметов по цвету; - закрепить рисование красками; - развивать внимание, целенаправленное восприятие, речь. 2. Прогулка. а). Наблюдение за цветами на клумбе. Задачи: - закрепить название цветов, их цвет; - сформировать эстетический вкус, наблюдательность; - воспитать бережное отношение к растениям. б). Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как … ». Задачи: - закрепит знание об овощах и фруктах; - развивать зрительную память. в). Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: - закрепить умение действовать по сигналу; - закрепить бег, не наталкиваясь, друг на друга, г). Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Задачи: - развивать ориентировку в пространстве; - закрепить знание цветов; - развивать целенаправленное внимание |
1. Дидактическое упражнение «собери радугу» (с подгруппой детей). Задачи: - закрепить знание шести основных цветов спектра; - развивать память, слух. 2. Дидактическое упражнение «Собери цветик - семицветик» (с подгруппой детей). Задачи: - закрепить знание о шести цветах; - развивать терпеливость. 3. Подвижная игра «Лети, голубок». Задачи: - закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; - развивать внимание, целенаправленность, выдержку, сотрудничество с воспитателем. |