Добро пожаловать! на страницу сайта воспитателя дошкольного образования Аббасовой Марины Викторовны

Тематические дни в детском саду

23 апреля 2020

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Зимние каникулы  1 день «Зимняя сказка»

Задачи:    - создание эмоционально положительного настроения;

  • развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
  • развитие воображения.

Игровые персонажи: воспитатель в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОУ.

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент:

Снегурочка в гостях у детей.

Цель: Вызвать интерес к происходящему.

2. Беседа Снегурочки с детьми.

Задачи:

 - мотивировать деятельность лепки;

- уточнить представление о

снеговике;

 - способах лепки;

 - инсценировать на основе диалогической речь

3 Игра «Снеговик пропал»

Задачи:

- развивать чувство ритма,

координацию и выразительность

движений, (пантомима).

4. Дидактическая игра

«Подбери пару».

Задачи:

- закрепить знания основных цветов,

- формировать совместные

действия.

5. Утренняя гимнастика.

Цель: поднять эмоциональный и

мышечный тонус детей.

1. Индивидуально- подгрупповая работа по лепке.

Задачи: - формировать кругообразующие движения (умение

скатать шарик);

- развивать мелкую моторику;

- обогащать глагольный словарь

2. Пальчиковая гимнастика  «Погреем пальчики» (2 раза).

3. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях».

Задачи:

- развивать ролевые умения (брать на себя роль, действовать);

 - взаимодействие с взрослым как с равным партнером;

 - вести ролевой диалог (вступать).

4. Прогулка:  а). Игра- путешествие» В зимнем сказочном лесу».  Психогимнастика

Задачи: - развивать воображение, выразительность жестов, звукоподражание.

б). Украшение елки на участке д/сада.

Задачи: - активизировать

участие детей;

- продлить впечатления новогоднего праздника.

г). Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику).

Задачи: - повысить двигательную активность, дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

г). Подвижная игра «Не заморозь руки».

Задачи:- развивать ловкость- внимание, преодоление

страха.

д). Украшение Снеговика.

Задачи:- развивать творчество,

коллективные умения;

- активизировать словарь

1. Обыгрывание сказки

«Заюшкина избушка» (на фланелиграфе).

Задачи:- развивать интерес к сказкам;

- умение сопереживать;

 - формировать ответ на вопрос

воспитателя.

(Снегурочка побуждает к

деятельности).

2. Упражнение «Соберем

бусы».

Задачи:

- развивать мелкую моторику;

 - закрепить цвета, ритм.

3. Дидактическая игра

«Магазин игрушек».

Задачи:

- закрепить представление о животных;

 - развивать

описательную речь.

 

2 день «В гостях у дедушки мороза».

 Задачи: - развивать художественно-творческие способности;

  • закрепить раннее полученные знания в разных видах деятельности;
  • развить эстетические чувства;
  • сформировать игровую активность.
    Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

 

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

 

Сюрпризный момент:

Снеговичок пришел к детям от деда Мороза.

Цель: Вызвать готовность   пойти к домуДеда Мороза.

Утренняя гимнастика

« Путь к Деду Морозу».

Задачи: - создать доброе,

эмоционально- положительное настроение у детей;

- поднять мышечный тонус.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки» (бумажные снежинки на нитке)

 

 

1. Занятие по изодеятельности

«Подарки для Деда Мороза» (Елочные шары).

Задачи:

- закрепить навыки рисования круга и его равномерного закрашивания;

- закрепление цветов спектра

(основных);

- формировать желание радовать других.

2. Игры со снегом.

Задачи:

- мотивировать стремление детей больше узнавать о снеге, (цвет, его качества);

- развивать моторику, меткость;

- радоваться игре.

3. Рисование палочками на снегу.

Задачи:

- развивать воображение детей, изобразительные навыки.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Задачи:

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

 - закрепить цвета и формы;

 - определение качества льда

 - активизировать словарь.

5. Подвижная игра «Бегите ко мне»

Задачи:

- поупражняться в беге в одном направлении;

- развивать скорость;

- доставить радость от коллективной деятельности

 

 

Цель: Позабавить детей, поддержать эмоциональный настрой

всего дня, доставить радость от

самовыражения.

1. Коллективная дидактическая игра

«Почини одеяло».

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Песня «Дед Мороз».

Задачи:

- развивать певческие навыки,

 - развивать музыкальный слух.

3. Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц».

Задачи:

- закрепить знание сказки;

  - развить интерес к сказкам, эмо -циональный отклик на содержание.

  - активизировать речь детей в  процессе показа.

4. Хоровод «В лесу родилась елочка».

Задачи:

-  закрепить движения в хороводе;

  - развивать чувство ритма и темпа;

  - вернуть радость новогоднего праздника;

  5. Обмен подарками

  6. Прощание

 

3 день «Зимние забавы».

Задачи:    - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

  • укрепить здоровье детей;
  • активизировать имеющиеся знания и умения детей.
    Игровой персонаж: Снежный зайчик.

 

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент:

«Письмо от Снежного зайчика».

Цель: Вызвать желание детей выполнить все задания Деда Мороза.

2. Дидактическая игра

«Собери картинку».

Задачи:

- закрепить цвет и форму;

  - закрепить умение собирать из частей целое по образцу;

  - активизировать словарь.

3. Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика».

Задачи:

- развивать способность по показу строить простые конструкции;

 - закреплять в речи название  деталей, глагольные формы;

  - развивать моторику;

  - соотносить движения со словами.

4. Утренняя гимнастика.

Задачи:

 - поднять эмоциональный и

   мышечный тонус;

  - развивать чувство благодарности за труд взрослых.

1. Дидактическая игра

«Варежки».

Задачи: - закрепить знания цвета и формы;

  - развивать умение ориентироваться на плоскости места, внимание, (одна варежка с готовой аппликацией, а другая  - заготовка и цветные фигурки для

аппликации).

2. Наблюдение за сосульками.

Задачи:

- обогатить знание детей о явлениях неживой природы;

 - отметить разнообразие объема,

величины, формы сосулек;

 - активизировать словарь детей;

 - закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими

сосульками и есть их.

3. Подвижная игра

«Снежинки и ветер»

Задачи:

- развивать умение действовать по сигналу;

 - сдерживать себя;

 Игра «Эхо».

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми,

желание активно взаимодействовать в играх;

 - помогать друг  другу;

 - закреплять умение вежливо, общаться, не конфликтовать.

5. Подвижная игра

«Лохматый пес».

Задачи:

 - научить детей управлять своим поведением;

  - преодолевать боязнь, не пасовать перед трудностями;

  - тренировать бег в одном направлении.

1. Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа.

Заучивание стихотворения по

методике «Расскажи стихи руками».

Задачи:

- развивать память, внимание, чувство ритма, моторику;

 - закрепить знания после  наблюдения в природе.

2. Кукольный театр «Как

Снеговик солнце искал».

Задачи:

- доставить детям радость.

3. Игры — забавы со снежинками и воздушными шариками.

Задачи:

- позабавить детей;

 - развивать координацию движений, дыхание.

4. Индивидуально -

подгрупповая работа по изодеятельности

«Раскрась зайчика».

Задачи:

- совершенствовать умение

раскрашивать, не заходя за контур.

5. Пальчиковая игра

«Зайчик» ласковыми именами;

- сформировать доброжелательность друг к другу, расширить

словарь.

4.Театрализованная игра

«Два жадных медвежонка».

Задачи:

- развивать речевую и пантомимическую выразительность;

 - сформировать отрицательное отношение к жадности;

 -  доставить радость от воплощения в образ.

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

2 младшая группа (3-4 года).

1 день «В гостях волшебная Королева книжек — малышек.

            Задачи:  - развить эстетические чувства;

  • расширить представления о книжках - малышках;
  • активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов.
  • развивать интерес литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
  • развивать творческие способности.

         Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент.

«Королева - книжка в гостях у детей.

Цель: Вызвать желание рассказать, как надо обращаться с книгами, интерес к происходящему.

2. Утренняя гимнастика

«Выручим козлят».

Задачи:

 - поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус;

  - закрепить знание сказки;

  - сформировать эмпатию.

3. Умывание «Надо, надо

умываться...».

Задачи:

- развивать культурно - гигиенические навыки;

 - закрепить знание содержания

сказки;

 - активизировать речь через совместное проговаривание текста,

отвечать на вопросы.

5. Подготовка к завтраку.

Задачи: - развить аналитическую

деятельность;

- интерес к устному народному

творчеству.

1. Занятия по развитию

речи «Чтение рассказа В.

Сутеева  «Кто сказал мяу».

Задачи:

- развить умение внимательно слушать рассказ взрослого;

 - активно отвечать на вопросы по содержанию;

 - сформировать интерес к сказкам;

 - развивать звукоподражание.

2. Подготовить к прогуле.

Цель: Развивать умение последовательно одеваться, помогать друг другу, благодарить за

оказанную помощь.

3. Пальчиковая игра

«Цветок».

Задачи:

- развить мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать чувство ритма.

4. Подвижная игра

«Солнышко и дождик».

Задачи:

- тренировать бег в разных

направлениях;

- развивать внимание.

5. Загадывание загадок о героях сказок.

Задачи:

- развить аналитические способности;

 - научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

6. Подготовка ко сну.

Чтение стихотворения  А. Барто «Спать пора».

Цель: Успокоить детей,  настроить на спокойный  сон.

1. Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя».

Задачи:

- развить конструктивные способности;

 - научить соотносить величину

постройки с величиной объекта;

 - развивать планирующую  функцию речи.

2. Музыкально — дидактическая игра «Зайка - беленький

сидит».

Задачи:

- научить  согласовывать движения с текстом;

 - развивать  чувство ритма и темпа.

3. Игра — драматизация по

сказке «Колобок».

Задачи:

- развивать артистические

способности детей;

 - развивать воображение, выразительную речь;

 - согласованность движений с партнерами.

4. Труд в природе.

Задачи:

- научить поливать растения на

участке, помогать взрослому;

 - сформировать желание ухаживать за растениями, получить

эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

 

2 день «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи:    - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делится игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

  • развить внимательное слушание говорящего;
  • научить употреблять вежливые слова и выражения.
    Игровой персонаж: Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1.   Сюрпризный момент.

Педагог находит письмо с сообщением о приходе к детям Хрюши.

Цель: Вызвать интерес к происходящему.

2.  Дидактическая игра
«Передай письмо».

Задачи:

- активизировать в речи детей формы выражения просьбы;

  - развить слуховое восприятие, внимание.

3.   Пальчиковая игра -
упражнение «Доброе утро,
здравствуй, Иван».

Задачи:

- поупражнять детей в приветствии;

   - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

4.   Завтрак Хрюша опоздал».

Цель: Воспитать вежливость, умение извиниться за опоздание.

5.   После завтрака
Задачи
:

-  сформировать осознанное применение форм  вежливости;

  -  фразовую речь, умение соотносить движения со словами.

«Вот пришли мы в зимний

лес...».

4. Игра «Завтрак»

Задачи: - закрепить понятия «много» и «один».  

1.   Занятие — игра «День Рождения куклы Аленушки».

Задачи:

- сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков;

- научить делать друг другу приятное, отдавать друг другу то, что нравиться самому;

 - развивать связную речь.

2.  Подготовка к прогулке.
Цель: Помочь освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.

3. Наблюдение за играми детей старшей группы.

Задачи:

- сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста;

 - выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр, как образец для подражания;

 - активизировать  связную речь детей  младших детей  в общении со старшими.

Игра с мячом выразительность

движений, развивать воображение.

4. Игра малой подвижности «Найди зверят по следам».

Задачи: - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.

5. Катание кукол на санках.

Задачи: - научить детей

обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем ода, использую куклу, как игрового партнера.        

1.   Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое
плохо».

Задачи:

- вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим;

 - сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации;

 - развивать речь.

2.  Труд в природе (совместное с взрослым трудовое поручение).

Задачи: - закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений;

 - сформировать желание ухаживать за растениями, совместно действовать с взрослыми
и сверстниками;

 - развивать глагольный словарь.

3. Этюд «Назови

 Задачи: - научить детей называть друг друга индивидуальная работа).

Задачи:

- развить мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать чувство  ритма.

 

3 день «День сказок».

Задачи: - сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

              - через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально - чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка — колобок (или Карлесон).

 

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент.

Дети в стране сказок.

Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

2. Утренняя гимнастика.

Задачи:

- повысить психофизическую активность, настроение.

3. Подготовка к завтраку

(Чтение отрывка «Мойдодыра»).

Цель:

вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно

- гигиенических навыков.

4. Завтрак

(образ бабушки из сказки «Волшебный горшочек).

Цель: Настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

1. Занятие по сказке «Колобок».

Задачи:  - развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки;

 - развивать речевую пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации.

2. Подготовка к прогулке

(внести игрушку – бычка из сказки «Смоляной бычок».)

Цель: Закрепить навыки

одевания, развить сенсорику (качества, цвет, форма одежды).

3. Прогулка.

а). Хоровод «Каравай».

Задачи: - закрепить движения хоровода;

 - научить согласовывать движения с текстом;

 - развивать чувство ритма.

б). Игры с мячом.

Задачи:

- развить ловкость, меткость, координацию движения;

- закрепить знание формы и цвета.

в). Игры с песком.

Задачи: - закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный);

- развивать конструктивные умения;

- развивать мелкие движения пальцев рук;

- воспитывать терпеливость, доброжелательность, вести диалог с взрослым,

г). Сюжетно - ролевая игра «Семья» (по сказке «Красная Шапочка».

Задачи: - развивать ролевой диалог,  игровые действия;

- взаимодействовать с взрослым, как с партнером.

1. Коллективная аппликация по сказке «Колобок».

Задачи:

- научить детей закрашивать форму, не выходя за контур,

намазывать ее клеем, прижимать форму с помощью тряпочки;

 - активизировать в памяти

последовательность встречи Колобка с героями сказки.

2. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Задачи:

- развить умение ориентироваться в пространстве;

 - развивать целенаправленное

внимание, движения, речь.

3. Пальчиковая игра

«Повстречались» (индивидуально).

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

 

4 день «Веселая математика».

Задачи: - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем;

  • закрепить знание об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятие «много» и «один», «столько - сколько»;
  • закрепить понятие «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые»;
  • развить ориентировку на себе, в пространстве.

Игровой персонаж: умный мышонок из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке».

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент

«Спящий мышонок» (из сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке»).

Цель:

 - воспитать уверенность в себе.

2. Дидактическая игра

«Подбери ключ к замку».

Задача:

- научить соотносить форму и вкладыш;

 - развивать зрительно двигательные координации, моторику;

 - закрепить знание цвета;

 -  развивать внимание и речь.

3. Пальчиковая игра

«Пальчик — мальчик».

Задачи:

- сформировать у детей умения сопоставлять;

 - развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

4. Трудовое поручение.

Задачи:

- научить раскладывать столовые приборы, закрепить понятие «столько — сколько» при раскладывании тарелок и ложек;

 - воспитывать желание помогать старшим.

1. Игра - занятие «Две куклы».

Задачи: - научить сравнивать и подбирать предметы по величине;

 - понимать и правильно использовать в речи слова «большой — маленький».

2. Подготовка к прогулке. (Сравнить по длине шнурки на ботинках).

Цель:  - закрепить понятия «длина», «короткий»;

 - развивать речь;

 - закрепить знание цвета.

3. Прогулка. а). Игровое упражнение

«Найди одинаковые листья».

Задачи:

- сформировать понятия «такой же» и «одинаковые», закрепить

форму и цвет, активизировать словарь.

б). Игры с машинами «Улица».

Задачи:

- сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные

стороны», «быстро», «медленно»;

- развивать игровые действия,

взаимодействие с партнером в игре.

в). Игры с песком «Построй норку для мышонка».

Задачи:

- закрепить понятия «иного - мало» «пустой — полный»;

 - закрепить знания свойств песка;

 - воспитывать интерес к играм с природным материалом.

г). Куличики из песка для Даши и Маши».

Задачи: -  закрепить умение сравнивать

 - закрепить знание цвета.

д). Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи:  - развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх.

е). Трудовое поручение (собрать игрушку в конце прогулки).

Цель - Закрепить понятие «мало» и «один».

1. Логоритмическое

упражнение без музыкального

сопровождения Мышка и

кошка».

Задачи:

- развивать чувство ритма, темпа, внимание.

2. Кукольный театр

«Теремок».

Задачи:

- развивать и тренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд

 упорядоченных слов;

 - закрепить содержание сказки;

 - развивать речевую выразительность.

3. Подвижная игра

«Каравай».

Задачи:

- закрепить понятия «большой - маленький», умение

ритмично выполнять движения, подпевать.

4. Сюжетно — ролевая игра «Магазин».

Задачи:

- научить простым игровым

действиям и игровому взаимодействию   с взрослыми и

сверстниками;

 - закрепить понятие  величины и формы».

 

5 день «В мире природы».

Задачи:    - сформировать интерес к живой природе;

  • развить наблюдательность, внимание;
  • познакомить детей с лягушкой;
  • воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защитить их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровой персонаж: лягушка Жанна, пчела Майя.

 

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент

«Пчела Майя и лягушка Жанна в гостях у детей».

Цель: Вызвать интерес к происходящему.

2. Трудовое поручение (подгруппа)

Задачи:

- развивать наблюдательность;

  - закрепить умение поливать

комнатные растения, протирать крупные листья с взрослым;

  - воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

3. Утренняя гимнастика.

Задачи:

- создать эмоционально положительный настрой;

  - повысить активность детей;

  - передать повадки лягушки в

игровой форме, заинтересовать

персонажем.

1. Дидактифеская игра

«Чья лягушка дальше прыгнет».

Задачи:

- закрепить знание об основных

цветах, количественных отношениях «столько - сколько»;

 - активизировать речь детей.

2. Наблюдение за лягушкой.

Задачи:

 - познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее

яркими отличительными особенностями;

 - сформировать интерес к лягушке, как к живому существу;

 - показать красивое в лягушке,

развить умение формулировать свои мысли простыми фразами.

3. Прогулка.

а). Обыгрывание песни «Про лягушек и комара».

Задачи:

- развить умение согласовывать действие с текстом и музыкой;

 - повысить настроение детей,

активизировать движение.

б). Подвижная игра

«Журавль и лягушки».

Задачи:

- научить согласовывать действия с текстом; действовать по

сигналу;

 - развивать умение прыгать.

в). Игра - драматизация

«Теремок».

Задачи:

- развить выразительность речи и пантомимики;

 - закрепить содержание сказки,

звуков, которые издает лягушка, способа передвижения.

 

1. Разучивание стихотворения «Лягушки — хохотушки».

Задачи:

- развить память, внимание, моторику, ритмичность движений;

 - закрепить знания о повадках

лягушки.

2. Строительная игра

«Терем для животных»

(по сказке «Теремок»).

Задачи:

- развить конструктивные умения детей;

 - научить строить по показу;

 - соизмерять величину постройки с величиной объекта;

 - закрепить глагольный словарь,

 - научить проговаривать последовательность действий.

3. Дидактическая игра

«Кто чей детеныш».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде животных,

правильном назывании взрослых и детенышей;

 - развивать целенаправленное

внимание;

 - активизировать словарь.

4. Изобразительная деятельность «Следы лягушки» (с подгруппой).

Задачи:

- развивать изобразительные умение рисовать краской.

 

6 день «У солнышка в гостях».

 Задачи:  - расширить знание детей о явлениях не живой природы;

  • развить наблюдательность, любознательность;
  • закрепить знание песен, стихов, хороводов, потешет;
  • создать положительный эмоциональный настрой.
    Игровой персонаж: солнышко сделанное из бумаги.

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент.

Солнышко за тучкой.

Цель: Вызвать интерес к

происходящему.

2. Утренняя гимнастика.

«Солнечные лучики».

Задачи:

 - создать доброе, радостное настроение,

 - активизировать мышечный тонус.

3. Музыкальное занятие.

Задачи:

 - развивать чувство ритма,

звуковысотный и тембровый слух через дидактические игры;

  - воспитывать желание  действовать вместе со сверстниками.

1. Прогулка.

а). Дидактическая игра

«Прогулка» (с музыкальными молоточками).

Задачи:

- развивать чувство ритма.

б). Дидактическая игра с движениями Солнышко и дождик».

Задачи:

 - удовлетворить потребность детей в движении, в общении с взрослым;

 - развивать внимание, речь,

музыкальный слух, чувство ритма.

в). Дидактическая игра

«Наш оркестр» (с музыкальными инструментами).

Задачи:

- прививать любовь к музыке;

 - развивать тембровый слух.

г). Наблюдение за солнцем на прогулке (через цветные стеклышки).

Задачи:

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

 - закрепить знания о явлениях неживой природы;

  - обогатить словарь.

д).  Игра — забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)

Задачи:

- позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки.

е). Подвижная игра

«Салочки - догонялочки»

(«Туча и солнечные лучики»).

Задачи:

- воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности;

 - развивать волю.

ж). Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек».

Цель: Развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.

1. Театрализованная

деятельность (Кукольный спектакль по сказке К. И. Чуковского «Красное солнце»).

Задачи:

- активизировать речь и эмоции;

 - закрепить знание о значимости

солнца для всего живого;

 - закрепить содержание сказки.

2. Изобразительная деятельность.

 Рисование солнышка.

Задачи:

 - закрепить знание формы цвета солнца;

 - развивать изобразительные умения.

3. Наблюдении зазакатом на прогулке.

Задачи:

- научить видеть детей, доступные изменения в не живой

природе;

 - развивать чувство прекрасного.

4. Чтение стихотворения

«Заботливое солнышко».

Задачи:  

- развивать память, речь, чувство ритма;

 - закрепить знания о солнце, как явлении неживой природы;

 - развивать моторику, координацию движений.

 

7 день «Вслед за радугой».

Задачи:   - закрепить знание детей об основных цветах спектра, умения выделять в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

  • закрепить изобразительные умения;
  • развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
    Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги - дуги, цветика — семицветика и т.п.).

 

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1. Сюрпризный момент.

«Цветная группа».

Цель: Вызвать интерес к

происходящему.

2. Дидактическое упражнение «Воздушные  шары».

Задачи:

- закрепить знания о шести цветах;

  - активизировать словарь;

1. Занятие по изодеятельности «Платье для кукол».

Задачи:

- поупражнять детей в подборе

предметов по цвету;

 - закрепить рисование красками;

 - развивать внимание, целенаправленное восприятие, речь.

2. Прогулка.

а). Наблюдение за цветами на клумбе.

Задачи:

 - закрепить название цветов, их цвет;

  - сформировать эстетический вкус, наблюдательность;

 - воспитать бережное отношение к растениям.

б). Дидактическая игра

«Этот лимон желтый, как …        ».

Задачи:

- закрепит знание об овощах и фруктах;

 - развивать зрительную память.

в). Подвижная игра

«Цветные автомобили».

Задачи:

- закрепить умение действовать по сигналу;

- закрепить бег, не наталкиваясь, друг на друга,

г). Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Задачи:

- развивать ориентировку в пространстве;

- закрепить знание цветов;

- развивать целенаправленное внимание

1. Дидактическое упражнение «собери радугу» (с подгруппой

детей).

Задачи:

- закрепить знание шести основных цветов спектра;

 - развивать память, слух.

2. Дидактическое упражнение «Собери цветик - семицветик» (с подгруппой детей).

Задачи:

- закрепить знание о шести цветах;

 - развивать терпеливость.

3. Подвижная игра  «Лети, голубок».

Задачи:

- закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их

названию;

 - развивать внимание, целенаправленность, выдержку,

сотрудничество с воспитателем.

Оставить комментарий: